Тема:Профессия шаманАвтор:Эмин Дата и время:08.02.2021 10:24

Итак, дорогой друг, ты таки решил узнать как там дела у некромантов.

Ну что ж, докладываю: перед тобой самый удобный для соло игры персонаж в текущем метагейме.
Сочетание врата+выслеживание+нежить+прах+зов позволяют очень комфортно себя чувствовать во многих ситуациях.

Но, обо всем по порядку.

Опуская зловещий РПшный флёр, шаман умеет нынче в 2 типа игры:
1) ПВП: пришел, стрельнул пальцем, ушел
2) ПВЕ: собрал кучу злобной нежити, а сам отдыхаешь за их спинами, пока они всей своей толпой бодро доедают очередного, переставшего быть гордым, дракона.
По уровню урона толпа шамана сопоставима с парой-тройкой прокаченных воинов, что в целом решает любые вопросы с процессом набивки опыта на мобах и в квестах.

Пройдемся по умениям и заклинаниям.


Сразу оговорюсь, что описывать буду общие умения для профессии, а расовые умения разберем ниже по тексту. Описывать буду как базовые умения, так и те, что придется докупить, но только те, которые заслуживают внимания. Все что будет опущено в данной статье является необязательным к изучению, по моему мнению, и отдается вам на откуп.


Умения:
1) Оружие. В целом оружие важно только на начальных уровнях, если ты не огр или тролль. Тут по вкусу, а точнее по тому, какое оружие хорошиста тебе будет выпадать в квесте в школе. Обязательное
2) Перевязка. Единственный способ снять с себя всякую гадость вроде слепоты, яда или чумы. Обязательное
3) Медитация. Увеличивает регенерацию маны. Обязательное.
4) Быстрое выздоровление. Увеличивает регенерацию жизни. Обязательное.
5) Вторая атака. Добавляет еще одну атаку с руки. Желательное.
6) Выслеживание. Помогает найти моба\игрока по зоне. Обязательное.
7) Разделать. Делает из трупа от 0 до 4 бифштексов. Иногда помогает.
8) Увертка. Дает шанс увернуться от удара, тем самым повышает нашу выживаемость. Обязательное.

Теперь о заклинаниях:
1) Броня. Повышает наш класс защиты, он же АС. Обязательное
2) Обнаружить добро. Помогает определять добрых мобов\персонажей. Удобно для неопытного игрока. Иногда помогает.
3) Волшебный огонь. Ухудшает АС жертвы и снижает его защиту от заклинаний. Иногда помогает.
4) Обнаружить невидимое. Дает соответствующий детект. Обязательное.
5) Невидимость. Накладывает невидимость на цель. Обязательное.
6) Темный щит. Улучшает АС и дает некоторую защиту от заклинаний. Обязательное.
7) Слепота. Помогает в ПК и дает возможность угомонить агрессивного моба, путем лишения его зрения. Желательное.
8) Опознание. Показывает информацию о предметах. Обязательное к изучению
9) Защита от добра. Снижает урон от добрых на 25% (если ничего не изменилось к моменту написания статьи). Обязательное.
10) Разложить труп и Двигать скелета. Одни из базовых наших умений и первое в списке, которое позволит вам к 15 уровню почувствовать вкус игры шаманом. Первое заклинание делает из трупа скелет, а второе превращает любой скелет в вашу очарку. Очарки из скелетов получаются примерно на 5-10 уровней ниже, чем сам уровень скелета. Обязательное
11) Проклятие. Не позволяет жертве уйти от вас возвратом. Для ПК. Обязательное
12) Огненный удар. Дамажащий закл, помогает немного быстрее убивать мобов на низких уровнях. Иногда помогает.
13) Защитное поле. Сильно улучшает ваш АС. Желательно изучить.
14) Учетка энергии. Высасывает ману у жертвы. Для ПК вполне может пригодиться.
15) Где объект. Показывает нам у кого можно найти искомый предмет. Используется для определения репопа зон\мобов. Обязательное.
16) Малый голем. Еще одного помощничка мы можем создать из кусков тел поверженных врагов. Нужно примерно 10 кусков, чтобы получился голем на 5 уровней выше хозяина.
17) Консервировать. Куски трупов разлагаются через некоторое время. Консервация продлевает этот срок.
18) Кремировать. Основной дамажащий закл на низких уровнях и единственный закл чтобы накопить энергии для заклинания Прах. С очень большой вероятностью вешает вулн к огню на цель.
19) Общение с мертвыми. Позволяет добыть информацию из трупа. Иногда полезно для охоты на свою жертву в ПК.
20) Зов. Один из главных заклов. Призывает к вам всю вашу компанию помощников (любых, включая очарованных, купленных и тд) в любую клетку мира, где вы бы ни находились. Кроме приваток.
21) Пройти дверь. Очень полезное умение, позволяет пройти сквозь дверь не открывая ее, если только билдер не запретил этого.
22) Двигать мертвых. Еще один способ увеличить свою армию. Делает из трупа зомби. Зомби сильнее скелета.
23) Обратить нежить. И еще один способ увеличить армию. Подчиняет вам моба с типом «нежить» (как правило всякие скелеты, умертвия, зомби и мумии). В Храме Мотлоха делается квест с хорошими очарками под этот закл, да и есть чем разжиться к Дракене.
24) Привязать к душе. Если выйти из мира, что ваши очарки обретут свободу и придется начинать сбор армии заново. Это заклинание позволяет присоединить к себе одного мертвяка так, чтобы выходя из мира он от вас никуда не делся.
25) Призыв. Телепортирует цель к вам.
26) Слияния сил. Существенно увеличивает урон очарок.
27) Покров мрака. Ваша личная «санка». Снижает вдвое урон при наличии. Ложится на нежить, в отличие от Защиты Храма
28) Изгнать магию. Важный боевой спел, помогающий изгнать полезный (и неполезный) обкаст с вашей жертвы.
29) Врата. Телепортирует вас и привязанную к вам очарку к другому мобу\персонажу.
30) Слово возврата. Телепортирует вас в родной город, если только вы не находитесь в нереколе и не прокляты.
31) Большой голем. Еще одна нежить в ваших рядах. Умеет быть разным, но интересен только стальной. Он и есть причина, по которой массово гибнут абреки по всему Аладону. Стальной голем – ваш основной танк. Очень хорошо держит удар, лечится Прахом по ~1500хп, своя спешка.
32) Ведьмино проклятие. Медленно уменьшает максимальное количество хп жертвы, пока она не отбросит копытца. Раньше имело смысл для убийства сверхсильных мобов (зайти, кастануть, убежать, подождать несколько минут и получить готовый труп врага. Нынче не особо полезно, так как плохо ложится на мобов, а от некоторых есть шанс не успеть и убежать.
33) Сделать мумию. Самая сильная ваша очарка. К тому же, в отличие от предыдущих подобных заклов, не имеет кулдауна.
34) Прах. Кремацией копим «энергии тьмы», а прахом превращаем их в ~1500хп для голема, или 200+ хп\маны для себя любимого. Примерно так же стреляет по врагам. Основное применение – лечение стального голема.
35) Убийственное слово. Он же ПВК. Главный ваш закл для ПК. Наносит чудовищный урон.

С матчастью закончим. Теперь о расах.

Человек.
Ничем не примечателен, кроме того, что у людей меньше всего опыта на уровень. Интересный вариант, если есть желание откачать реморты – у человека будет меньше всего опыта на уровень, а значит качнется он быстрее всех.
Эльф.
Главный ПК шаман, благодаря своему расовому умению. Может стрельнуть 2 ПВК разом в батлтик, но один из самых хлипких. В общем, либо убил, либо иди домой.
Орк.
Расовое умение не распространяется на очар, к сожалению. В целом неплохой вариант, но смысла особого нет, если ты не фанат орков.
Огр.
Тупой, а значит плохо колдует. В реальности проявляется в том, что там, где у эльфа уходит полчаса на сбор всей толпы, то огру понадобится час (кулдаун у скелетов\зомби по примерно 15 минут), так как будет много неудачных попыток поднять скелета. А кулдаун вешается и при удачной и при неудачной попытке. Про шанс кастануть что-то на жертву уже молчу.
Но зато: очень много хп, урон с рук впечатляет. Зажимаем в руку красную пирамидку, одеваем дубинку пострашнее и спасаемся каждый батлтик стальным големом. Результаты увидите сами.
Мелкие уровни пролетает как воин. В общем, удобный вариант для ПВЕ.
Гном
Много хп и маны. Неплохо кастит. Есть шанс на сильный выстрел ПВК (поговаривают о связи количества маны и силе ПВК). В целом для фанатов расы. Ничего примечательного.
Гигант
Не видел ни одного в мире. Особо ничем не примечателен, но, в теории, может быть полезен в ПК – напал големом, а сам помогаешь мощным толком удержать цель.
Тролль
Интересный своим удобством. Вариант скорее для ПВЕ.
Плюсы и минусы примерно как у огра, только вулнов меньше и с другого континента не нужно лететь при реколе. Плюс расовый детект скрытого вкупе с детектом невидимого у шамана, позволяют обходиться без лишней шмотки на детекты.
Змей
Хорошо кастит, удобный для игры, если бы не стандартные вулны к уколу и холоду. В целом, неплохой вариант, так как на своей шкуре шаман редко чувствует нелюбовь мобов.
Вампир
Отлично кастит. С помощью превращения уходит от ПК и агрессивных мобов. Резист физикл, дарквижн, не нужно кормить. Казалось бы – вот он лучший выбор. Но все ломает грузовик с вулнами, многие из которых критичные.
В целом отличный вариант для ПВЕ, так как в нем не особо высок шанс получить по роже.
Жук
Для фанатов расы. Да, хороший АС, можно статсов много одеть. Однако все самые критичные вулны собраны в жуке.


Подытожим описание рас неким рейтингом имени меня.


Для ПВЕ:
1) Человек – если хочется быстро откачать реморты
2) Вампир – отлично кастит, прекрасно квестит Сильванию и не только.
3) Тролль – если хочется легко качаться на первых уровнях, не париться из-за света, детектов, иметь много хп и легко одеваться.
4) Огр – кач на низких уровнях еще легче чем у тролля. Много АС.

Для ПК:
1) Эльф – после двух ПВК, при должном умении и выборе момента, жертва не должна выжить.
2) Жук – бронированный, высок шанс выжить.


Ну и в заключение, опишу примерный игровой процесс.
Подготовка гопы:
1) Большой голем: колд призыв абрек, уб абрек, взять сталь абрек, колд большой сталь
2) Малый голем: врата поросенок, устраиваем там всем свиньям, поросятам и прочей луговой живности масакр, и по факту накопления примерно 10 кусков тел, колдуем малого голема
3) Мумии, зомби, скелеты: выбор подходящих мобов оставлю на самостоятельное изучение. Подскажу, что удобно брать мобов из добрых зон для кача соответственно вашему уровню.
Сначала делаем скелетов (чтобы начал быстрее тикать кулдаун), потом мумий. После прохождения кулдауна скелетов, отпускаем мумию и доколдовываем недостающих скелетов.
4) Если шаман злой, то имеет смысл сначала (до сбора остальных ребят) обратить 3 скелетов 41 левела в Дракене. В общей компании они свои ощутимые копеечки урона нанесут.
5) Итоговая гопа такая: 3 обращенных скелета из Дракена (если злой), 1 стальной голем (танк), 1 малый голем, 2 мумии, 2 скелета.
Если есть желание усилить, то можно разменять мумий на скелетов по курсу 1 мумия=3 скелетам. И тогда скелетов будет не 2, а очень даже 8 (2+3+3).
Ну и для полной и безоговорочной победы, можно еще зайти в Скавен за покупным рабом-скелетом 20го уровня и очаровать кого-то пером Алконоста : )


Обкаст:
После 35 уровня крайне желательно сделать квест на Фамильяра.
Объект 'фамильяр familiar familiarHM owner=Вася' тип protect, экстра hum dark nonmetal burn_proof no_steal nosend.
Вес 4, цена 0, уровень 32, материал: ничто.
Это может надеть:'mage shaman elemental'.
Изменяет 'ум' на 1.
Изменяет 'жизнь' на 30.
Изменяет 'магическую энергию' на 40.
Этот предмет (летает вокруг), повторяет обкаст на толпу (покров мрака, темный щит и тд), чем очень упрощает работу с очарками.
Фамильяр также самостоятельно кастит спешку очаркам, при использовании любой волшебной палочки вами. Стандартно – покупается в любом городе хрустальный шарик у колдуна.
Есть еще некоторый фокус с посохом, но я его оставлю вам на самостоятельное изучение.

Замечания, критика и дополнения принимаются с радушием.

Эмин.