Тема:Советы от ФисараАвтор:Фисара Дата и время:14.12.2020 17:53
Приветствую! Ты видимо уже прошел «обряд» по созданию своего персонажа, долго мучая генератор имен в надежде сделать себе громкое имя, внушающее страх при одном лишь упоминании, но… но не будем о грустном. И так, ты 1 лвл. Для дальнейшего развития я постараюсь тебе на пальцах объяснить некоторые тонкости прокачки и в общих чертах особенности мира Аладон (минимизируем местный слэнг).
Пока новичек ты тут, запомни простую команду – справка (можно просто символ ?), она выдаст описание практически любой команде/ключевому слову. Ну например: не знаешь кто такие змеи (раса) – так и пишем справка змеи, не понимаешь что делает заклинание проклятие – пишем ?проклятие. Ну, думаю смысл ты понял. Да, и еще, все команды (ну или почти все) можно вводить в сокращенном виде: например убить малиновка можно сократить до у мал. И так далее.
Пару слов о строке подсказки (Промпт). Промпт – это строка, где отображаются твои параметры (хп, мп, мувы и прочее), сейчас оно у тебя выглядит примерно так: <20hp 100mp 100mv>. Настраивать её можно очень гибко, под себя (читаем справку ?промпт), я лишь скидываю простую конфигурацию (на мой взгляд):
промпт {R%hhp {C%mmp {G%vmv {y Золото:{Y%g {xВремя:{W%tч. {x(до тика {W%fсек{x){x
Эту строчку надо скопировать и ввести в игре. В ней будет указано: здоровье, мана, шаги, твое золото, время в игре, таймер до ТИКа.
Можно вернуть в стандартное приглашение набрав промпт все.
Что такое ТИК – это промежуточный таймер, многие игровые действия базируются вокруг него, основные из которых – это период действия заклинаний или умений, перезагрузка зоны (подробнее ?тик). Длится он порядка 60 реальных секунд.
Так же есть понятие – батл-тик, т.е. боевой раунд. Простыми словами – это те пара секунд, за которые тебе клиент выдает информацию о том попал ли ты по врагу и нанес урон, попал ли враг по тебе, какие заклинания использовал каждый из оппонентов и их урон (при наличии), или какие умения были применены. Частота использования умений и заклинаний напрямую зависит от батл-тика и в подавляющем большинстве использование умения или заклинания имеет задержку 1 батл-тик, даже не в бою (есть конечно же исключения).
Теперь немного настроим автоматические действия (см. ?авто). Я крайне рекомендую включить такие функции как – автокарта (вообще карта всего мира (ну почти всего) можно найти на сайте aladmap.rumud.ru), автопомощь (будешь помогать членам группы в бою), автовыходы (будут показаны видимые выходы), автозолото (подбирать золото из трупов), автодел (делиться золотом с членами группы, ну если ты жуткий скряга, можно и не включать), автослоты (покажет все доступные слоты экипировки, команда экипировка), автопочта (сможешь принимать посылки).
Еще рекомендую установить осторожность (?осторожность). Просто введи в игре ост и этот параметр автоматически выставит уровень хп ниже которого ты будешь пытаться сбегать из боя (совет – до 30lvl`а при каждом повышении уровня обновляй осторожность). Многократно спасало жизнь. Можно сбегать из драки и самому, написав команду убегать/бежать. А еще лучше установить её на горячую клавишу.
Кстати о горячих клавишах (хоткеях). Я приверженец клиента Jaba MUD Client (в простонародье – жаба) и если у тебя тоже он, то для удобства перемещения по миру можешь скопировать и ввести следующие хоткеи:
#hot {NUM8} {север}
#hot {NUM4} {запад}
#hot {NUM6} {восток}
#hot {NUM2} {юг}
#hot {ADD} {вниз}
#hot {MIN} {вверх}
#hot {NUM5} {см}
#hot {\} {убеж}
#hot {Alt+NUM8} {откр север}
#hot {Alt+MIN} {откр вверх}
#hot {Alt+NUM4} {откр запад}
#hot {Alt+NUM6} {откр восток}
#hot {Alt+ADD} {откр низ}
#hot {Alt+NUM2} {откр юг}
Теперь на NumLock клавиатуре можно быстро перемещаться, а не писать каждый раз направления движения. Так же на клавишу “ \ ” установлено действие – убежать из боя. Ну и для удобства открывания различных дверей можно зажимать кнопку Alt и нужное направление.
Тут подходим к следующему аспекту игры – закрытые клетки (двери, ворота и прочее) и контейнеры (сундуки, ящики, сумки и прочее). В мире ты будешь встречать множество закрытых клеток. Чтобы туда попасть нужно их открыть, а некоторые из них предварительно отпереть. Для отпирания нужен ключ (он так же может оказаться различными вещами: плитка, камень и прочее). А еще можно пройти сквозь дверь имея эффект прозрачности (есть заклинание пройти дверь, а так же зелья и вещи), но опять же не через все. Все аналогично и для контейнеров – некоторые просто открываются, некоторые надо отпирать, имея соответствующий ключ.
В начале своего пути ты попадаешь в школу MUD. Все описания клеток просто таки напичканы полезной информацией, не ленись – читай, очень помогает. Да и вообще ОЧЕНЬ часто в описаниях клеток авторами заложены подсказки по зоне, квестам в зоне, близкое наличие ловушек и многое другое.
Чтобы значительно упростить начальную прокачку сделаем свой первый квест – оружие хорошиста. Для этого движемся на север (по пути не забываем потренироваться у наставника и чуточку попрактиковаться у священника). Как попадем в парк - находим домик смотрителя и, чтобы туда войти, либо берем ключ в горшке (перед домиком) и им отпираем дверь, либо можно просто позвонить (что собственно и написано в описании клетки перед домиком). Внутри дома смотритель попросит привести ему сбежавшего монстра, а для этого поднимаемся наверх и берем поводок с ошейником, надеваем его. Теперь ищем того самого монстра. Дабы облегчить твои страдания в поиске – он находится в северо-западном углу парка (У странной норы), внизу под настилом из веток, которые надо предварительно открыть. Спустившись – видим того самого монстра. Т.к. ошейник с поводком уже надет – нападаем на него, он начинает следовать за нами. Отводим это безвольное создание обратно к смотрителю и в награду получаем кулек и первый золотовалютный запас. В кулке лежат орехи (нет, пива к ним там не будет), которые на первое время послужат тебе едой, и волшебные орешки. Вот они то нам и нужны – скушав сие лакомство получим левитацию. В таком приподнятом состоянии движемся в западную часть парка, где находясь под висячим сундуком улетаем наверх. И что мы видим? 3 рычага да сундучок. Да это же Лас-Вегас детка! Тянем, толкаем рычаги пока не выпадут три семерки не услышим щелчок – бинго! Открываем сундук и забираем награду – оружие хорошиста. И все бы было здорово, только вот оно рандомно по типу – копье, топор, меч, булава, кистень, кулачное, древковое, кнут и др. Поэтому, либо мы повторяем последнюю часть квеста (орешки то у нас есть уже) с рычагами если тип оружия нам не подходит, либо одеваем то, что получили и до 3 лвла (пока мы в школе MUD) нам этого хватит, а поднакопив практик изучим тип соответствующий нашему оружию (лично я бы поделал квест повторно).
Получив 3лвл нас любезно выпинывают в открытый мир. Важным критерием при дальнейшем получении опыта играет твоя натура. Ее можно посмотреть набрав команду счет (тут вообще вся информация по твоему персонажу). Логика проста: если у тебя натура злая – бьем добрых, или наоборот, ты нейтрал – сохраняй баланс убивая и злых и добрых. Так же есть мобы с нейтральной натурой – их бьем при любой порядочности. Если не будешь следовать этим правилам, станешь РЕНЕГАТом. А им быть, скажем так, не фонтан – ты теряешь способности использовать умения и заклинания (т.е. ты становишься просто ни на что не способным куском мяса).
Качаться лучше на мобах либо твоего уровня, либо выше, но не больше +10лвлов (+11 и выше экспу получать не будешь). Пока молод ты и не опытен, используй команду шанс, она покажет примерную разницу в лвлах между тобой и мобом.
В процессе экспинга нужно будет восстанавливать жизни, манну, шаги. Просто стоя на месте восстановление прям скажем не ахти. Команда отдых, спать ускорит этот процесс (но будь осторожен, особенно когда спишь – могут ограбить иль того хуже вредными заклятиями навредить, а то и вовсе убить). Ими пользуйся в безопасных местах – мирках (клетки, где любой бой запрещен). Так же есть вещи которые ускоряют определенное восстановление – о них чуть позже. Ах да, если ты находишься под эффектом спешки, или голоден, аль хочешь пить – регенерация также будет замедлена.
Для ускоренной регенерации можно отдыхать и спать на различных предметах или носить их на себе, естественно которые дают этот бонус. Самый распространенный – гигантская раковина (восстановление ХП), добывается в Пещере в Джунглях (зону можно найти по карте на сайте aladmap.rumud.ru) убив там улитку. Раньше 15 лвла туда лучше не ходить. На ней нужно спать/отдыхать.
Теперь немного о характеристиках персонажа. С каждым новым уровнем тебе дается 1 тренировка. Тренироваться нужно у определенных НПС (Они разные для каждой профессии). Во всех родовых (расовых) городах есть такие. Что тренировать – решать тебе, но мой совет первым делом вкидывай все в сложение, от него зависит количество жизней, при получении уровня (чем больше сложение – тем больше хп на лвл). Остальное вариативно от профессии. Для лучшего понимания прочитай справку ?Сила, ?Ум, ?Мудрость, ?Ловкость, ?Сложение.
При убийстве мобов начисляется определенное количество практик (?Практики). Необходимы они для повышения навыков (заклинания и умения), а также для приобретения определенных способностей у специальных НПС. Практиковать можно до нужного процента (например: прак меч 50 – повысит твое умение мечом на 50%, или прак “обнаружить невидимое” 30 - повысит твое знание в заклинании обнаружить невидимое на 30%, можно и так: прак выпад – в этом случае умение выпад изучится до 100%, все это, естественно, при наличии нужного количества практик). Давай здесь мы наверно чуточку заострим внимание. В мире очень много умений и заклинаний (команда закл все, умен все – покажет доступные твоей профессии и расе, а так же можно еще кое-что докупать ?приобрести), я лишь своим советом укажу на те, которые лучше всего практиковать в первую очередь:
Воин:
Тип оружия (меч, кинжал, топор, древковое, копье, кнут, кистень, булава, голые руки) – надо все, т.к. от его знания зависит умение парирование (?парирование), но на первых парах только один-два типа до 100% довести. Этого хватит для комфортного кача. Мой выбор – меч, копье (булава – если ты огр).
Повышенный урон – открою Америку: повышает любой физический урон.
Парирование – шанс парировать атаку врага. Наиполезнейшее умение.
Увертка – шанс увернуться от атаки врага. Наиполезнейшее умение номер 2.
Вторая, третья, четвертая атака – шанс нанести дополнительную атаку за батлтик (боевой раунд).
Второе оружие – шанс нанести урон врагу вторым оружием (если экипирован). Есть одно НО: при ношении 2 орудий ты не сможешь носить свет (если ты не жук или ловкий хоббит), а следовательно будут проблемы видеть врага в темноте (хотя некоторые расы типа вампиров, троллей или огров способны видеть истинные образы в картине Малевича).
Перевязка – позволяет восстановить некоторое количество здоровья, к тому же имеет способность снять яд и излечить слепоту.
Рассечь – при использовании рубящего оружия способно нанести огромный урон жертве.
Заточка – купив в любой родовой зоне точильный камень, можно заточить оружие, увеличив величины урона и попадания, а так же добавить флаг sharp (заостренное), которое при срабатывании увеличивает дамаг. Не все оружие можно заточить, читаем справку).
Вор:
Все выше перечисленное (кроме рассечь), с той лишь разницей, что тип оружия – кинжал, это основное оружие вора.
Змеиные рефлексы – простым языком: шанс нанести дополнительный урон и небольшой шанс промаха по тебе.
Удар в спину, двойной удар в спину – основное умения вора, с него начинают атаку. Наносит значительный урон жертве.
Стремительный удар – используется только с кинжалами. Наносит дополнительный урон, а так же каждое третье (эльфам – четвертое) применение инициирует удар в спину, ослабленный на 30%.
Ускорение – доп. атака (в простонародье – спешка). А так же добавит чутка ловкости.
Маг:
Ох… что бы выделить то как основное…
Умения – кинжал (для начальной прокачки, потом докупается копье (см. ?приобрести)), медитация (реген манны), перевязка, увертка.
Заклинания:
Очарование – при удачном прохождении на цель заставляет следовать за тобой на определенное время и исполнять приказы (?очарование). Максимум 3 очарки. Одно из важнейших заклов мага.
Слияние сил – баф на очарок, значительно повышает их урон.
Молния – атакующий спел. Хотя у магов их множество, но во-первых – он стоит всего 5 маны, во-вторых – он за раз может сработать до3х атак, в-третьих – в комбинации с заклом ужасные объятия (который снижает защиту от стихии электрик) наносит дополнительный урон, ну и главное – на 45лвл молнию можно ЗНАЧИТЕЛЬНО усилить, когда раздобудешь себе вещитцу радужный бриллиант на цепочке. Кстати, радужный бриллиант также усиливает закл – Цветные брызги, крайне рекомендую к изучению.
Призма – тотальная аннигиляция всего живого (извините, но по другому не скажешь.). Селф-баф который увеличивает количество атакующих заклинаний (не всех). Слава Мотлоху с количеством очарок, которые находятся рядом с тобой, он теряет свою силу.
Защита храма – баф, значительно снижающий урон по тому, на ком он весит.
И этот список можно продолжать и продолжать… но по остальным оставим выбор за тобой, ты ведь уже хорошо запомнил команду справка, да?
Шаман:
Умения – кинжал (для начальной прокачки, потом докупается копье, топор (см. ?приобрести)), медитация (реген манны), перевязка, увертка.
Заклинания:
Разложить труп, Двигать скелеты – первое делает из трупа скелет, а второе дает этому скелету жизнь (или не дает). Короче это создание очарок. Количество их вариативно от твоего уровня.
Двигать мертвых – больше не мучаемся с разложением трупов на скелеты, а прям сходу поднимаем зомбака. Долгий откат спела.
Сделать мумию – устал ждать отката двигать мертвых, ноу проблем – ко ‘сделать мумию’ труп и, если повезет, верный товарищ будет тебе служить вечно, пока не убьют, само собой.
Слияние сил – баф на очарок, значительно повышает их урон.
Кремировать – атакующий спел, наносит урон стихией огня, снижает защиту цели от стихии огня, а так же накапливает энергию для заклинания прах.
Прах – очень полезный спел в 3х вариантах исполнения. Может восстановить здоровье твоей очарки, может восстановить хп и манну тебе, а может жахнуть по врагу игнорируя положительные бафы.
Зов – как там в сказке? По щучьему велению, по моему хотению (с), произносим слова и все твои боевые товарищи (очарки) появляются рядом с тобой.
Покров мрака – баф, значительно снижающий урон по тому, на ком он весит. Нельзя наложить его на добрых по натуре.
Жрец:
Умения – тип оружия (подавляющее число жрецов выбирают копье), увертка, блок щитом, повышенный урон, вторая атака, медитация.
Заклинания:
Благословение – баф, повышает параметр попадания, а так же увеличивает защиту от наложения отрицательных эффектов.
Защита от зла, защита от добра – баф, уменьшает наносимый урон злых или добрых (соответственно) по натуре.
Защита храма – баф, значительно снижающий урон по тому, на ком он весит.
Лечить серьезные раны, лечить критические раны – восстановление хп и небольшой баф как бонус. Тут же излечение – но оно просто лечит (зато много).
Обновление – восстанавливает жизнь от 100 единиц до максимума (что не редкость). Обязательно к изучению!
Ярость – баф, увеличивает урон и попадание, но снижает защиту.
Заживление – на время действия заклинания увеличивает восстановление хп.
Лечить яд, лечить болезнь, лечить слепоту, снять проклятие – как бы дико это не звучало, но снимает яд, чуму, слепоту, проклятие соответсвенно.
Отмена – заклинание отменяет большенство баффов и дебаффов. Используется либо на себя, либо на членов группы.
Левитация – баф, поднимает цель в воздух, старина Копперфильд аплодирует тебе стоя.
Молния – атакующее заклинание. Более подробно смотри чуть выше, у Мага.
Паладин:
Умения – тип оружия (здесь трудно советовать, т.к. есть нюансы из-за рассы, но в большинстве случаев меч, копье, топор), парирование, увертка, блок щитом, спасение (спасение утопающего дело рук утопающего паладина), приговор (тут лучше заглянуть в справку ?приговор), еще бы я добавил сюда выпад (очень выручает на каче).
Вторая, третья атака – шанс нанести дополнительную атаку за батлтик (боевой раунд).
Заклинания:
Благословение – баф, повышает параметр попадания, а так же увеличивает защиту от наложения отрицательных эффектов.
Защита от зла – баф, уменьшает наносимый урон злых по натуре.
Лечить серьезные раны, лечить критические раны – восстановление хп и небольшой баф как бонус. Тут же излечение – но оно просто лечит (зато много).
Лечить яд, лечить болезнь, лечить слепоту, снять проклятие – как бы дико это не звучало, но снимает яд, чуму, слепоту, проклятие соответсвенно.
Небесный свет, Архангел – надо внимательно прочитать справку по ним, ибо использование их ситуативное.
Назгул:
Умения:
Тип оружия (здесь трудно советовать, т.к. есть нюансы из-за рассы, но в большинстве случаев меч, копье, топор), парирование, увертка, блок щитом.
Вторая, третья атака – шанс нанести дополнительную атаку за батлтик (боевой раунд).
Второе оружие – шанс нанести урон врагу вторым оружием (если экипирован).
Рассечь – при использовании рубящего оружия способно нанести огромный урон жертве.
Повышенный урон – повышает любой физический урон.
Ритуал – баф, усиливающий атакующие способности назгула (есть 3 вида ритуала, более подробно ?ритуал)
Выпад – при использовании копья, меча или древкового оружия можно сделать выпад, тем самым нанести доп. урон. Также необходим для Ритуала Силы.
Жнец – терминатор воплоти, но недолго – несколько секунд. За пояснениями читаем справку ?жнец.
Заклинания:
Защита от добра – баф, уменьшает наносимый урон добрых по натуре.
Очарование – при удачном прохождении на цель заставляет следовать за тобой на определенное время и исполнять приказы (?очарование). Но в отличие от мага – очарка может быть только одна.
Огненный шар, Ледяной шар – атакующее заклинание соответствующей стихии. Также необходим для Ритуалов Огня и Холода.
Слияние сил – баф на очарок, значительно повышает их урон.
Дыхание тьмы – постепенное восстановление собственных хп.
Мистический сон – заклинание заполняет комнату дымкой, которое может вызвать сон. ОЧЕНЬ полезно при очаровании мобов (и не только).
Егерь:
Умения:
Тип оружия (здесь трудно советовать, т.к. есть нюансы из-за рассы, но в большинстве случаев меч, копье), парирование, увертка, блок щитом,
Травы – восстанавливает хп, используется только в лесу.
Перевязка - позволяет восстановить некоторое количество здоровья, к тому же имеет способность снять яд.
Позвать – призывает питомцев (очарок), читаем ?позвать
Бешенство – очарки впадают в ярость, при этом весь нанесенный ими урон восстанавливает хп и егерю и самими питомцам (50 на 50)
Камуфляж и камуфляж в движении - способность егеря маскироваться на фоне природы, да еще и двигаться, оставаясь незамеченным.
Засада - будучи замаскированным при нападении на врага наносит значительный урон.
Заточка – купив в любой родовой зоне точильный камень, можно заточить оружие, увеличив величины урона и попадания, а так же добавить флаг sharp (заостренное), которое при срабатывании увеличивает дамаг. Не все оружие можно заточить, читаем справку).
Заклинания:
Слияние сил – баф на очарок, значительно повышает их урон.
Монах:
Заклинания:
Молитва – переносит в место твоего рождения (рекол)
Умения:
Тип оружия – голые руки (они же кастеты), монах – это рукопашник и многие его умения завязаны именно на этом.
Парирование, увертка – шнас парировать и увернуться от атаки врага,
Блок щитом – имеет место быть, если ты жук (ну в смысле – раса).
Перевязка - позволяет восстановить некоторое количество здоровья, к тому же имеет способность снять яд.
Созерцание – быстрое восстановление хп, манны и мувов.
Ураганные удары – один или несколько дополнительных ударов. Маст хэв.
Секущие удары, жалящие удары, пламенные кулаки, ледяные кулаки – тип урона, который монах может менять по своему желаню. Очень полезные умешки.
Ускорение – доп. атака (в простонародье – спешка). А так же накинет чутка ловкости.
Защитная молитва – снижает наносимый по тебе урон.
Вообще монах настолько уникальная профессия, что и умения у него почти все уникальные, которые так или иначе ты выучишь все.
Друид:
Умения – кинжал (для начальной прокачки, потом докупается копье (см. ?приобрести)), медитация (реген манны), перевязка, травы, блок щитом, убрать яд, лечить болезнь, увертка, приготовить еду.
Приручить – можно приручить животное, т.е. сделать очаркой (далеко не всех животных можно приручать, подробнее ?приручить)
Лесной полог – аналог умения камуфляж, но действует на всю группу.
Запомнить – умение запомнить клетку (в случае друида запоминать следует клетки с типом местности – лес, а так же вне мирки и быть рекольной), нужно для заклинания тайные тропы.
Заклинания:
Удар земли – сильно поможет на начальном этапе, атакующий закл.
Молния – атакующее заклинание. Более подробно смотри чуть выше, у Мага.
Восстановление – селф-баф, значительно повышает регенерацию хп, мп и мувов.
Ускоренное колдовство – Мастер скороговорок 80lvl`а, селф-баф который позволяет произносить несколько заклинаний в боевой раунд (батл-тик). Подробнее читаем ?ускоренное колдовство.
Чистый взгляд – все детекты одним заклом, селф-баф.
Слияние сил – баф на очарок, значительно повышает их урон.
Тайные тропы – перемещает друида и его очарок в заранее запомненные клетки.
Сфера поглощения – баф, значительно снижающий урон по тому, на ком он весит, аналог Защита храма и Покров мрака но слабее по силе.
Камнепад, ледяной шторм – селф-баф при котором каждый боевой раунд всем, кто находится не в группе с друидом, наносится урон.
Воскрешение – слеф-баф на время действия которого можно и умереть разок, но только разок.
Что-то я наверно забежал вперед, описывая профессии, ну да ладно. Вернемся к нашему 3 лвлу. Куда идти и где качаться? Дабы не дублировать уже описанное, рекомендую к прочтению эту статью – (тут гиперссылка на статью Ззвира).
Пару слов о экипировке (опять же мое виденье, ориентировано на кач):
Для воинских профессий основным критерием на каче является – оружие, наличие спешки, и параметр Силы персонажа.
Для магических профессий – параметр Мудрость, Ум, запасы манны и здоровья. Спешка (по возможности, для жреца – почти обязательно).
Вещи для повышения характеристик – тут большое разнообразие. Пользуемся поисковиком. И как совет – ищите низкоуровневую экипировку с нужными параметрами (+1 силы, +1 мудрости и т.д.). Ее как правило легко достать, а пока ты мало изучил мир, велика вероятность частых смертей, соответственно и потери шмота (хоть и можно добежать и забрать его из трупа, но не в случае ловушки).
Карта мира (повторюсь).
Так же многие квесты описаны тут.
Оружие(как вариант, используемый мной):
- Меч: меч хорошиста (1-15лвл, можно даже до 20лвла), Клинок фей (15-25лвл, берется со стража в зоне: Холмы Фей), Мини-бастарда (25-31, квест в Скавене: найти Ангельскую пыль, у нее сказать помогу, отвести повстанцев в клетку «На колокольне», взять кусок колокола и его отнести обратно Ангельской Пыле, в награду кинет Мини-бастарда), Золотой меч (31-40лвл, исключительно для кача на муравьях в Муравейнике, берется с Хрофта в Асгарде), Кэн (40-51лвл, берется с Тэнгу, лучше попросить его призвать кого-нибудь, либо идти в Храм мотлоха), Вакидзаси (40-51лвл, с ниндзя смертника в Городе спящих в горах), Меч Героя (51-60лвл, с доспеха в Крае забытых героев).
- Топор: топор хорошиста (1-20лвл), Лабрис (20-30лвл, покупается в ПКГ (Подземном королевстве гномов) или там же убить стражника), Каменный топор (30-33лвл, убить Мимира в Асгарде), Топор троллей (33-40лвл, с огромного тролля в Мертвом лесу), Боевой томагавк (40-52лвл, племя индейцев в Океане), Зазубренный топор (52-55лвл, с Клива в Олимпе), Топор эйнхерия (55-60лвл, со стража эйнхерия в Йотунхейме).
- Кинжал: кинжал хорошиста (1-15лвл), Кинжал дроу (15-25лвл, с война дроу в Городе дроу, короче одно сплошное «дроу»), Костяной нож (25-35лвл, с жены или вождя на Тропическом остраве), Джамбия (25-35лвл, со стражника в Парящих дворцах), Игла «Смерть кащея» (35-42лвл, прям топ на этом уровне, но добывается через квест: на Острове сирен найти Алконоста, убить его, из трупа забрать ключ, идем вниз и на юг, там отпираем сундук, из которого выпрыгивает заяц, убиваем, потом утку, убиваем, из трупа берем яйцо, бросаем – берем иглу.), либо Зазубренный нож (35-42лвл, с ныряльщика в Океане, если иметься умение заточка – используем на него), Резец (42-52лвл, с кукольного мастера в Доме кукол, имеет иммунитет к физическим атакам), Кинжал со свинцовой рукоятью (42-51лвл, с окаменевшего гнома в Храме мотлоха, из-за типа урона дубас, очень хорош на каче в Зеркалах), Нож зверобой (51-55лвл, с человека-охотника в Охотнечем поселке), Удлиненный кинжал (52-60лвл, со стража-скелета в Сильвании, такое себе занятие их доставать…), Нож-секач (55-60лвл, с дурдыра в Охотничьем поселке, имеет 2 флага sharp и vorpal).
- Копье: посох хорошиста (1-15лвл), Хвоинка (7-15лвл, взять в куче веток, зона Муравейник), Сухая веточка (15-22лвл, там же в Муравейнике, просто валяется), Флажок (15-22лвл, зона: Сражение, чтобы попасть туда покупаем у билитера футболку (любую) и потом билет, в зоне надеваем футболку и бегаем по полю, на северо-востоке находим флажок, берем его и сразу же судорожно жмем кнопку убеж, т.к. злой судья нам дает по шапке, выходим на юг), Отвертка (22-50лвл, отобрать у испытателя в Проблемном институте, можно призвать, если есть призыв. Т.к. тип урона дубас – бегаем и в Муравейнике 31-40, и на Зеркалах 40-50), Синоби-дзуе (35-50лвл, убиваем темного и светлого сенсеев в Городе спящих в горах, тип урона дубас), Загатовка (42-55лвл, с кукольного мастера в Доме кукол, иммунитет к физическим атакам), Шест зверобой (51-55лвл, с валькирии-охотницы в Охотничьим поселке), Копье темплхофа (55-60лвл, с рыцаря темплхофа в Сильвании), Кислотное копье (55-60лвл, с кентавра-охотника в Охотничьим поселке).
- По остальным типа оружки, к сожалению, мало что подскажу.
Спешка:
17лвл – сапоги-скороходы. Квест в Опасном лесу. Кратенько перескажу действия: Взять глину в овраге (на западе), взять личинку в берлоге (медведь там агрит мелких персонажей), отобрать толстую жердь у разбойника, с ней отпереть пень и открыть его на небольшой поляне среди елей, после чего волк отведет к разбойникам, которых надо убить, чтобы следовала принцесса, потом ее отвести к царю, по пути забежать к муравьям, дадут кислоту, и убить злое дерево(тоже агрит мелких персонажей), забрать шишку. Со всем добром, от царя идти на Поляну в густом лесу, где сказать избушка, - избушка повернется и идти на север, где Баба Яга, если «сойдутся звезды», даст заветные сапоги, естественно после десятка, другого гранитных палочек. (Полное описание квеста)
20лвл – маленькая красная пирамидка. Квест в Пещерах Ктафы. В пещере перед сокровищницей есть комната стража, в ней убить моба-стража, начнет следовать Ортлон, которого надо вывести из пещеры. По пути на выход будут попадаться злые боч-ла, их лучше заранее убить, либо кинуть невидимость на Ортлона. В награду он кинет на землю маленькую красную пирамидку. Есть один нюанс – слот в экиперовке она занимает <зажато в руку>, а значит для большинства рас это означает не возможность использования света и второго оружия (Хорошо подойдет жукам, хоббитам). (Полное описание квеста).
25лвл – Корсет-панцирь. Квест в Рыбацкой деревне. Очень долгий квест в нескольких зонах, поэтому лучше сразу читаем полное описание тут. Но на этот уровень (и последующие) топчик!
30лвл – Веер ямбрена. Квест в Асгарде. ОЧЕНЬ дорогой во владении предмет (рента). Да и квест не из легких (как награда эта вещь там редко выдается, у меня по крайне мере). Полное описание тут.
35лвл – Старые кожаные штаны. Рандомно выпадают с Кукольного мастера в Доме кукол. Вся сложность достать их – мастер выходит из мирки раз в 24 минуты (в 0ч. по игровому времени.) и имеет иммунитет к физическим атакам. Либо заклинаниями бить, либо оружку с магическим типом урона иметь. Кукольника персонажем 35лвла не запинать (новичку во всяком случае точно), поэтому можно понаглеть и попросить кого-нибудь добыть эти штаны, или купить (довольно часто их продают на рынке).Когда подрастешь, возможно и сам их достанешь. К слову – самая ходовая спешка для кача вплоть до 60лвла.
45лвл – Кольцо Ярости. Берется из трупа Капитана гвардейцев из Рейдома, предварительно его убив, естественно. Колечко очень популярно на кач.
45лвл – Радужный бриллиант на цепочке. Квест в Деревни в джунгях. В обязательном порядке иметь магам (подойдет также жрецам, друидам, назгулам), т.к. помимо спешки дает бонус к урону заклинаниями «Молния», «Цветные брызги», «Цепная молния». Дорогой квест, и побегать придется (возможно даже с риском для жизни, из-за добычи чешуи в Великих Пирамидах – большой шанс угодить в ловушку). Описание квеста здесь.
Остальные вещи, дающие спешку, по большей части – хайлвл (51лвл+), достаются сложнее и для кача редко используются.
И на последок, пока ты не убежал помирать покорять просторы Аладона, еще пару важных аспектов:
Ловушки – Клетки, попав в которые, ты умрешь (в подавляющим большинстве случаев без возможности забрать труп – потеря экипировки).
Очарки – пару слов о них было чуть выше. Вообще на начальных этапах (уровня так до 20) Очарок можно покупать у определенных НПС (очень популярные в городе змей (жукам и людям лучше туда не ходить)). Как и у любого торговца посмотреть их уровень перед покупкой можно командой список (читаем справку ?список). Так же Очаркам можно отдавать приказы – например прик all спас <свое имя>, или прик all убить <имя жертвы>, и т.д.
Жаба-мутант – Наследие 90-х. Гоп-стоп на Большом тракте, которое будет вымогать твои кровные при встрече, хотя если имеешь меньшее 100 золотых, можно и не париться. Но уж если пристанет – будет призывать из любой точки мира. Слава богам это тупое создание видит ценность даже в камушках и розочках, поэтому забудет про тебя, как только получит их.
Транспортный дракон – во всех родовых есть такой. Используется для перемещения между родовыми городами. Рядом с ним сказать назначение <родовое место>. Очень удобное и безопасное передвижение, за символическую плату.
Репоп зоны – пока ты находишься в зоне, повторное появление мобов и вещей в ней будет сильно замедлено. Поэтому если порубал всех, выйди из зоны на пару ТИКов и снова в бой!
Скрытое, невидимое, маскировка – 3 вида состояния, ну помимо обычного и «ты пьян в хлам». Скрытыми, невидимыми и замаскированными могут быть игроки и мобы, если имеют такой эффект на себе. Чтобы их увидеть, нужно иметь соответствующий детект (коим может быть как заклинание, так и вещь, одетая на тебя). Так же невидимым может быть и предмет. Некоторые мобы имеют способность видеть скрытых, невидимых и замаскированных игроков, имей это ввиду.
Мирки, Нерекол – так называют клетки в которых ты можешь находиться без опасения быть атакованным (мирки) и клетки в которых не работает транспортная магия (нерекол) – это такие заклинания как врата, портал, нексус, слово возврата, молитва, умение возврат и любые свитки и зелья со схожим эффектом. Вообщем в мирках обычно восстанавливают здоровье и оставляют персонажа, если нужно отойти от компа, а в нереколах обычно убивают.
Лимиты – вещи, которые можно иметь у себя в единственном экземпляре, к тому же, если такая вещь имеет ценность (цена отличная от 0), то с тебя будет списываться рента (плата), когда ты не находишься в игре (посмотреть время, на сколько хватит денег – команда рента).
Банк, Склад, Рынок – все это есть в родовых городах. В банке можно хранить золото и пересылать вещи другим игрокам ?банк. На складе можно оставлять свои вещи и через него приходят посылки ?склад. Ну а рынок – рассадник барыг место, где игроки выставляют различные предметы на продажу, иногда даже по выгодным ценам ?рынок.
Резисты, Суперрезисты, Вулны – Ну из названия думаю понятно: есть вещи дающие резист к определенным видам физического и/или магического урона (такой урон по тебе будет уменьшен, суперрезист в 2 раза дает больше обычного), и вулн (увеличение урона по тебе). Причем у многих рас есть врожденные резисты и вулны.
ПК – то, возможно ради чего ты тут. Убийство игроков тут почти неограниченно. Разве что разницей в 10 lvl`ов. При этом все вещи одетые на персонаже и находящиеся в инвентаре будут в трупе жертвы, как в прочем и в твоем трупе при смерти от моба.
Если же остались вопросы, можешь задавать их напрямую игрокам в следующих группах:
Дискорд(тут обитает больше всего играющих людей)